ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Агитационный фарфор – «…один из ярчайших документов эпохи. Документ, бесспорный по своей исторической достоверности, донесший до нас настроение времени в совершенной художественной форме». Л.Андреева. Художественная мастерская Ольги Хейфиц «РУПОР» главной целью своей деятельности видит возвращение в жизнь одной из самых успешных художественных находок Советской России - идейный, дерзкий, «говорящий» фарфор. Фарфор, который через творческое осмысление и призму художественного восприятия, отображает самые яркие явления, характеризующие современную Россию и ее место в окружающем мире, создавая тем самым альтернативную линейку исторических артефактов - РУССКУЮ ФАРФОРОВУЮ ХРОНОЛОГИЮ. Политика, культура, наука, социум – знаковые события и факты, взлеты, символы и явления – легли в ФАРФОРОПИСЬ новой российской истории - той, что будет безошибочно отождествляться нашими потомками с «Постсоветской Россией ». «Создавая свой фарфор, Ольга Хейфиц имеет четкие ориентиры качества художественного изделия, выработанные десятилетиями советской художественной практики». Кирилл Алексеев, старший научный сотрудник Отдела новейших течений Третьяковской галереи. *** «Существует огромная проблема, которую я недооценивала, когда начинала создавать мастерскую. Кадровый голод. Катастрофически малое число профессионалов в области художественного фарфора. Мои практические наблюдения подтвердились в ходе круглого стола, посвященного состоянию художественного фарфора в России (проходил в Мае 2012 года в Российской академии художеств). Из трех крупнейших фарфоровых заводов страны (ИФЗ, Дулево, Вербилки) лишь в Санкт-Петербурге существует творческая лаборатория. Ни в Вербилках, ни в Дулево (некогда крупнейшем заводе Европы) нет даже скульптора! Татьяна Леонидовна Астраханцева, ведущий научный сотрудник РАХ, открыла заседание цитатой президента Франции Адольфа Тьера (1871-1873): «Промышленность, которой мы предадим художественность, вернет нам миллионы». Пока эта простая истина всё еще далека от сознания нынешней российской власти, в нашей небольшой мастерской происходит наиважнейший процесс. Опытные и, к сожалению, уже далеко не молодые мастера советской школы, передают свои практические знания юным студентам и выпускникам Строгановской академии. У меня сохраняется надежда, что экономическая политика России всё-таки изменится. Что производить будет почетнее, чем добывать. И художники, которые сейчас делают первые шаги в моей мастерской, будут востребованы на крупных производствах. И русский художественный фарфор вновь окажется среди призеров на международных промышленных выставках. Станет, как некогда был, предметом национальной гордости». Ольга Хейфиц. Руководитель и идейный вдохновитель художественной мастерской «РУПОР». www.rus-farfor.com